Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 5
1.1. Понятие и сущность маркетинга персонала организации 5
1.2. Методологические аспекты маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом организации 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПАО «Аэрофлот» 16
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия ПАО «Аэрофлот» 16
2.2. Практика осуществления маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом организации ПАО «Аэрофлот» 21
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА ПЕСОНАЛА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПАО «АЭРОФЛОТ» 27
3.1. Разработка проекта по совершенствованию осуществления маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом организации ПАО «Аэрофлот» 27
3.2. Прогноз эффективности предложенных мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе руководителю любого экономического субъекта следует признать наличие прямой связи между прибыльностью его (субъекта хозяйствования) деятельности и хорошо продуманной системой стратегического управления персоналом организации, а также необходимостью в постоянном совершенствовании данной системы. Причем такая система должна базироваться на современных методологических подходах, разработанных теорией и практикой менеджмента, а также на высоком уровне технической оснащенности и быть элементом общей стратегии развития организации. Более того, на текущем этапе развития теории и практики стратегического управления персоналом организации применительно к рыночной деятельности отечественных предприятий и организаций можно отметить отсутствие должного внимания со стороны ответственных лиц к такому участку работы, как маркетинг персонала.
В этой связи возникает актуальность проведения данного исследования, обуславливающаяся необходимостью поиска оптимальных методических приемов осуществления маркетинга персонала.
Цель данной работы – проанализировать теоретические основы по теме исследования и на материалах ПАО «Аэрофлот» разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала в его системе стратегического управления.
Задачи работы:
1) раскрыть понятие и сущность маркетинга персонала организации;
2) представить методологические аспекты маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом организации;
3) составить краткую экономическую характеристику экономического субъекта ПАО «Аэрофлот»;
4) провести оценку практики осуществления маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом организации воздушного транспорта ПАО «Аэрофлот»;
5) разработать проект по совершенствованию осуществления маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом организации ПАО «Аэрофлот»;
6) составить прогноз эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования – система стратегического управления ПАО «Аэрофлот». Предмет исследования – маркетинг персонала ПАО «Аэрофлот».
Уровень разработанности проблемы. Поднимаемой в ходе настоящего исследования проблемой занималось достаточно большое число учёных и специалистов: Корнеева И.В.[4], Котлер Ф.[5], Кузьмина Е.Е.[6], Нагапетьянц Н.А.[7], Овсянников А.А. [8;9] и Портер М.[10;11] и т.д. Комплекс подобных литературных источников дает возможность исследовать тему данной работы полностью.
В рамках исследования применялись общенаучные методы исследования, методы экономического анализа, а также методы статистики.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе данного исследования его автором описана теория маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом организации воздушного транспорта. Во второй главе данного исследования его автор проведен анализ маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом организации воздушного транспорта ПАО «Аэрофлот». В третьей главе изложены рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом организации воздушного транспорта ПАО «Аэрофлот». В работе приведен библиографический список и приложения, иллюстрирующие и дополняющие результаты исследования.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в критическом обобщении со стороны его автора результатов работ ряда ведущих исследователей по осуществлению маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом организации. Практическая значимость – в наличии возможности апробации полученных исследовательских результатов в организации ПАО «Аэрофлот».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
1.1. Понятие и сущность маркетинга персонала организации
Маркетинг персонала отвечает за управление кадровым положением того или иного экономического субъекта. Используя язык маркетинга, можно отметить то, что в данный вид маркетинговой деятельности входит изыскание «покупателей» на свободные вакансии организации, осуществление сбора «лидов» на будущие вакантные позиции (HR-резерв), PR работы в компании, создание позитивного и притягательного бренда компании-работодателя. Персонал в данном контексте является клиентурой данного экономического субъекта. А т.н. «маркетолог от персонала» отвечает за стратегию «продаж» рабочих мест в нем, за формирование рыночного имиджа, а также за решение задач в кадровой сфере. Он исследует соискательские запросы, стремясь их обеспечить для того, чтобы все участники взаимоотношений между работником и работодателем получили плюсы от взаимодействия между собой.
Маркетинг персонала функционирует на базе научных принципов, используя научные достижения из сфер психологии, социологии, теории менеджмента, коммерции и собственно маркетинга. Главная позиция маркетинга персонала в качестве дисциплины состоит в следующем: работник и его запросы должны находиться в центре внимания. Именно работник – это основная ценность любого эффективного бизнеса.
Маркетинг персонала оказывает помощь в изучении рынка труда для привлечения необходимых организации сотрудников и бизнес-развития. Маркетинг персонала призван следить за рыночными трендами в трудовом сегменте с учетом изменений в обществе, результатов НТП и правовых аспектов.
Маркетинг персонала находится под влиянием группы факторов, представленных на рисунке 1.
Рисунок 1 – Группы факторов, влияющих на маркетинг персонала [14]
В таблице 1 представлена краткая характеристика групп факторов, влияющих на маркетинг персонала.
Таблица 1 – Краткая характеристика групп факторов, влияющих на маркетинг персонала
Ниже представлен перечень задач, решаемых с помощью применения маркетинга персонала:
1. Формирование привлекательного в пользу соответствующей целевой аудитории бренда экономического субъекта-работодателя.
2. Осуществление анализа рынка труда и подготовка мер рекомендательного характера.
3. Исследование запросов и проблем соискателей и персонала.
4. Установление источников пополнения новых кадровых ресурсов и подготовка PR-кампаний по выработке у соответствующей целевой аудитории (как правило, среди студентов) желания начать работать в компании.
5. Исследование плюсов и минусов в HR-работе у конкурентов.
6. Определение расходов, связанных с кадровым подбором, набором и отбором в различных менеджерских ситуациях.
7. Подготовка программы привлечения нового персонала и развития трудовых условий для прежнего персонала.
8. Взаимодействие со СМИ и лидерами общественных мнений.
9. Организация процесса обучения и тимбилдинговых мероприятий для персонала.
10. Закрытие вакантных позиций в кадровом составе и формирование внутреннего и внешнего HR-резерва.
11. Минимизация расходов на работу с трудовым коллективом.
При наличии большого числа задач, решаемых с помощью осуществления маркетинга персонала, он призван выполнять две основных функции, представленных на рисунке 2.
Рисунок 2 – Функции маркетинга персонала
В таблице 2 представлена краткая характеристика функций маркетинга персонала.
Таблица 2 – Краткая характеристика функций маркетинга персонала
В таблице 3 представлены плюсы и минусы маркетинга персонала.
Таблица 3 – Плюсы и минусы маркетинга персонала
Далее в рамках раскрытия темы данной работы необходимо рассмотреть методологические аспекты маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом организации.
1.2. Методологические аспекты маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом организации
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 02.07.2020 №354-ФЗ).
2. Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. Приказа Минфина России от 19.04.2019 №61н).
3. Приказ Минфина России от 06.07.1999 №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (в ред. изменений, внесенных Решением Верховного Суда РФ от 29.01.2018 №АКПИ17-1010).
4. Корнеева, И.В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 436 с.
5. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. [Перевод Т. Зверевича; под редакцией Е. Власовой]. – СПб.: Питер, 2018. – 448 с.
6. Кузьмина, Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Е.Е. Кузьмина. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 385 с.
7. Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Под редакцией Н.А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 282 с.
8. Овсянников, А.А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / А.А. Овсянников. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 374 с.
9. Овсянников, А.А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / А.А. Овсянников. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 219 с.
10. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер [Перевод Е. Калининой]. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 945 с.
11. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер [Перевод И. Минервина]. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 608 с.
12. Интернет-портал «Calltouch Blog». Материал «Что такое маркетинг персонала и как его организовать», 2021. – https://blog.calltouch.ru/marketing-personala-funktsii-i-vidy-osobennosti-vneshnego-i-vnutrennego-marketinga-personala/
13. Адрес официальной группы ПАО «Аэрофлот» «Мой Аэрофлот» в социальной сети «Одноклассники», 2021. – https://ok.ru/moyaeroflot
14. Интернет-портал «Poisk-ru». Материал «Внешние и внутренние факторы маркетинга персонала», 2021. – https://poisk-ru.ru/s2534t4.html
15. Адрес официального аккаунта ПАО «Аэрофлот» «Аэрофлот» в социальной сети «Twitter», 2021. – https://twitter.com/aeroflot
16. Адрес официального аккаунта ПАО «Аэрофлот» «Мой Аэрофлот» в социальной сети «ВКонтакте», 2021. – https://vk.com/aeroflot
17. Официальный сайт ПАО «Аэрофлот», 2021. – https://www.aeroflot.ru/
18. Адрес официального аккаунта ПАО «Аэрофлот» «Аэрофлот – Российские авиалинии» в социальной сети «Facebook», 2021. – https://www.facebook.com/aeroflot
19. Адрес официального аккаунта ПАО «Аэрофлот» «Аэрофлот (@aeroflot)» в социальной сети «Instagram», 2021. – https://www.instagram.com/aeroflot/
20. Адрес официального аккаунта ПАО «Аэрофлот» «Аэрофлот – российские авиалинии» в видеохостинге «Youtube», 2021. – https://www.youtube.com/user/AeroflotRussia/videos